Правила пребывания ребёнка в детском саду
Правила пребывания ребёнка в детском саду:
-
Приём детей осуществляется с 7:30 до 8:00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
-
Утром родители обязаны передать ребёнка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что вы забираете ребёнка из детского сада.
-
О необходимости привести или забрать ребёнка в неурочное время просим предупреждать воспитателя заранее.
-
Если ребёнка забирают из детского сада ваши знакомые, необходимо предупредить об этом воспитателя и представить этого человека воспитателю лично.
-
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 8:00 часов утра по телефону 7-09-29.
-
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.
-
В присутствии ребёнка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.
-
Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
-
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесённые из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей.
-
Настоятельно не рекомендуем надевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Первые дни — адаптация к саду
Поиграйте в «детский сад»
Плач, который разрывает сердце, — немало родителей могут рассказать о горестных воплях ребенка, который впервые остался в детском саду. Чтобы облегчить ребенку адаптацию, педагоги и психологи советуют заранее сформировать у него положительный образ того места, куда дети уходят каждый будний день.
Поиграйте с ребенком в «детский сад». Плюшевые игрушки могут превратиться в детей из группы, ваш малыш — в воспитателя. Расскажите ему об интересных играх, новых игрушках, которые его ждут, о новых друзьях и прогулках на большой новой детской площадке.
Посмотрите вместе с ребенком мультики, где действие происходит в садике, почитайте книги об этом.
Приучайте ребенка к детсадовскому режиму
Попробуйте заранее приучить сына или дочь к режиму дня, как в садике. Будите его примерно в одинаковое время, кормите завтраком. Если ребенок привык вставать поздно, а ему внезапно придется каждое утро рано вставать и идти в незнакомое место, это однозначно станет стрессом.
Порой малышам трудно засыпать днем в детском саду, если дома они к этому не привыкли. Заранее подготовьте ребенка к этому. Можно попробовать ложиться спать вместе с ним, соблюдая тишину и обещая отличное настроение и прогулку после пробуждения.
Первые дни в детском саду
В первые дни специалисты рекомендуют отводить детей в садик только на 1-2 часа. Это этап привыкания к новому миру. Через несколько дней время пребывания в саду можно продлить до 3-4 часов — и забирать ребенка до дневного сна. Когда ребенок освоиться, оставляйте его на все большее время (его можно увеличивать небольшими порциями день за днем). Но не забудьте обсудить это с воспитателем, чтобы не возникло конфликтов.
Опытные родители свидетельствуют, что легче всего адаптация к саду проходит летом, когда в группах меньше детей. В это время воспитатели могут уделять больше внимания каждому ребенку.
От чего зависит привыкание
По мнению специалистов, в среднем срок адаптации к детскому саду у трехлетних детей длится 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Чем старше ребенок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Но это средние данные, конечно, привыкание зависит от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий в детском саду.
Труднее адаптируются дети с ослабленным здоровьем, которые быстро устают от шума, плохо засыпают и едят. Непросто приходится детям, которые пока мало что умеют сами. Им бывает тяжело о себе позаботиться самостоятельно — одеться, например.
Ограничивайте нагрузку на нервную систему
Во время адаптации к детскому саду постарайтесь ограничивать нагрузку на нервную систему ребенка. Хорошо бы ему меньше смотреть телевизор, не появляться на шумных, многолюдных мероприятиях, пораньше ложиться спать. Проводите больше времени с малышом, который начинает ходить в садик, в спокойных играх, за чтением книг.
Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом (будешь плохо себя вести, пойдешь в сад): никто же захочет по доброй воле идти в то место, которое воспринимается как угрожающее. Но и создавать иллюзию сказочной и невероятно интересной жизни в детском саду тоже не стоит. Отношение должно быть спокойным и «рабочим».
Он сразу начал болеть
Порой дети, которые недавно переступили порог детского сада, начинают болеть. Это нормально — так организм адаптируется к незнакомым микроорганизмам, новым для себя микробам и вирусам.
Однако может быть так, что малыш совсем не готов к детскому саду, никак не может привыкнуть, как вы ни стараетесь. Болезнь в таком случае похожа на реакцию организма на большой стресс. Стоит в этом случае на время забрать ребенка из детского сада.
Типичные ошибки родителей
- Непоследовательность родителей; в их отношении к детскому саду нет системы: сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, плохая погода. Ребенок сложнее привыкает к новой жизни при такой переменчивости.
- Внезапное исчезновение матери при прощании. Чтобы избежать слез и стресса при расставании, мать исчезает то во время завтрака, то во время прогулки. В результате возникает недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Правильнее будет придумать ваш личный ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
- Несоответствие питания. Некоторые родители и в три года продолжают кормить детей «баночным» детским питанием. Ребенку, получающему дома только протертую пищу, будет трудно жевать в садике. А если он привык к макаронам и пельменям, вряд ли ему понравится обычные для детских садов овощное рагу и запеканки.
- Разные привычки и требования дома и в детском саду. Например, кормление дома перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Если ребенка дома укачивают, воспитателям будет трудно его уложить спать в тихий час.
- Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая заинтересована в том, чтобы продолжать работать в семье полный день. Или бабушка, сопровождая ребенка, внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.
- В посещении сада нет необходимости. Родители сомневаются, а ребенок использует их сомнения, чтобы не пойти в садик. Случается, что мама на самом деле не представляет себе, чем себя занять, если ребенок будет в саду, и бессознательно рассчитывает, что тот останется дома. Если мать работает, дети адаптируются легче.
- Родители не готовы выносить негативную реакцию ребенка. Они испытывают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Плач при адаптации — это нормально; нужно дать ребенку возможность погоревать, пережить потерю постоянного общения с близкими и радостей домашней жизни и привыкнуть к новому режиму и новой обстановке.
В любом случае, сохраняйте спокойствие. Волнение родителей всегда передается детям. Помните: если подготовиться, то ребенок рано или поздно привыкнет к садику, и впоследствии будет вспоминать о нем с радостью.
Режим дня
Распорядок дня в детском саду — это строгая последовательность прогулок, приёмов пищи, занятий, игр и дневного отдыха.
Вот пример распорядка дня дошкольника:
-
7:00–8:30 — приём детей;
-
8:10 — зарядка;
-
8:30 — завтрак;
-
9:00–10:00 — занятия;
-
10:30–11:30 — прогулка;
-
12:00 — обед;
-
12:30–15:00 — дневной сон;
-
15:30 — полдник;
-
16:00–17:00 — занятия;
-
17:00 — прогулка;
-
18:00 — ужин;
-
19:00 — уход детей домой.
В распорядке дня каждой группы детского сада есть небольшие различия, которые учитывают возрастные особенности детей.
Одежда и обувь в детском саду
Главные требования к одежде воспитанников ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.
Необходимо наличие комплекта сменного белья.
Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.
Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные брюки, спортивную обувь на резиновой подошве.
Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
Здоровье ребёнка
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
-
После перенесённого заболевания, а также отсутствия более 3-х дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза.
-
Если в течение дня у ребёнка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребёнка из детского сада.
Мероприятия и праздники
Календарный план воспитательной работы составлен в соответствии с федеральным календарным планом воспитательной работы и рабочей программой воспитания МАДОУ. В нем учтены основные государственные и народные праздники, памятные даты с учетом приоритетов Белгородской области, Старооскольского городского округа.
Январь:
27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (ситуативно).
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск вСталинградской битве (ситуативно);
5 февраля 1943 года: Освобождение Старого Оскола от немецкофашистскихзахватчиков;
8 февраля: День российской науки;
9 февраля 1928 года - родился Эдуард Иванович Григорьев, почѐтный гражданинСтарого Оскола, основатель клуба «Поиск»;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределамиОтечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (ситуативно);
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
9 апреля 1923 года - родился Василий Иванович Кукушкин, почетный гражданин Старого Оскола, участник сражения у разъезда Набокино 31 января 1943 года в составе 409-го отдельного противотанкового истребительного дивизиона 107-й стрелковой дивизии;
11 апреля 1923 года - создание Старооскольского краеведческого музея;
12 апреля: День космонавтики;
27 апреля 1933 года - из первой шахты с глубины 95м в поселке Коробково выданана-гора первая бадья богатой руды.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда
;9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня 1988 года - открытие Старооскольского художественного музея.
Июль:
5 июля 1943 года - в Старом Осколе основана служба скорой медицинской помощи.
8 июля: День семьи, любви и верности.
18 июля 1943 года - открытие железной дороги Старый Оскол – Ржава, прошелпервый паровоз;
27 июля 2008 года - на набережной реки Оскол открыт памятный знакякорь «Морякам Российского флота, защитникам Отечества».
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
26 августа 1918 года - родилась Наталья Михайловна Гончарова – старейший мастер Старооскольской глиняной игрушки;
27 августа: День российского кино.
Сентябрь:
1593 год - основание крепости Оскол в устье р. Осколец;
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
12 сентября 2008 года - торжественное открытие Старооскольского зоопарка;
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.
Октябрь: 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
14 октября - День флага Белгородской области;
Третье воскресенье октября: День отца в России.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата;
Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря: Международный день художника;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
31 декабря: Новый год