Чему обучают ребёнка в детском саду
Парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направлена на создание условий для познавательного развития детей.
Её цель — становление целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также формирование ценностного отношения ребёнка к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения.
Познавательное развитие дошкольников происходит на основе социокультурных традиций Белгородской области.
Задачи программы:
развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации;
формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учётом социокультурных традиций Белогорья;
развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
Содержание программы вариативно. Оно соответствует возрастным возможностям, интересам, потребностям детей и родителей, сезону, условиям дошкольной организации и может изменяться по желанию субъектов образовательного процесса.
Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» направлена на создание условий для социально-коммуникативного развития детей с учётом социокультурных традиций Белгородской области.
В основу программы заложены игровые технологии, которые ориентированы на приобретение ребёнком социального опыта. Они вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивают освоение коммуникационных умений.
Задачи программы:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и России.
Представление о социокультурных ценностях, традициях и праздниках.
Развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях.
Расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учётом социокультурных традиций Белгородской области.
«Выходи играть во двор» — это парциальная программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста.
Цель программы: обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития ребёнка с учётом интересов и потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий, спортивных традиций региона.
Задачи программы:
формирование устойчивого интереса к подвижным народным играм, играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;
обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;
закрепление техники выполнения основных движений, элементов спортивных игр;
развитие двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
воспитание положительных нравственно-волевых качеств;
формирование культуры здоровья.
Программа реализуется в разнообразных формах организации двигательной деятельности детей и взрослых на открытом воздухе.
Составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа разработана для воспитателей, работающих с детьми 6—7 лет, и предназначена для внедрения в работу дошкольных образова- тельных организаций в форме кружка с использованием планшетов. В процессе обучения дошкольники знакомятся с элементарным програм- мированием, развивают логику и внимание.
Цель Программы — знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления.
При разработке Программы были сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые в ней решаются:
— образовательные задачи: формирование у детей умения обращаться с планшетом, формирование элементарных навыков программирования (знание основных элементов программирования и использование этих знаний на практике — самостоятельное создание простейших программ и анимаций);
— развивающие задачи: развитие логических функций; формирование
речи, внимания, интереса к теме информатики; развитие инициативности и самостоятельности;
— воспитательные задачи: создание условий для воспитания трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, силы воли, терпения, настойчивости, сопереживания, коммуникабельности, умения работать в команде.